1.Общие положения Настоящее Положение «О внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Кушвинского городского округа «Спортивная школа «Синегорец» (далее Положение, Учреждение) разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Федеральным законом от 23 апреля 2021 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта (далее по тексту ФССП). Приказом от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»; Приказом Минспорта РФ от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской федерации» (с изменениями, утверждѐнными приказом Минспорта Российской Федерации от 07.07.2022г. № 575 «О внесении изменений в требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российских Федераций, утверждѐнными приказом Минспорта Российской Федерации от 30.10.2015 № 999»); Уставом Учреждения; Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутри школьного контроля. Целями внутренней системы оценки качества образования являются: -повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей; -совершенствование качества учебно-тренировочного процесса в учреждении. Задачи: -осуществление контроля за исполнением законодательства в области физической культуры и спорта; -выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; -анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; -анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности тренеров-преподавателей, изучение результатов спортивной деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации учебно- тренировочного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению опыта и устранению негативных тенденций; -анализ результатов реализации приказов и распоряжений по учреждению; оказание методической помощи тренерскому составу в процессе контроля. 2. Содержание внутренней системы оценки качества образования Внутри-школьный (должностной) контроль - основной источник информации для анализа состояния учреждения, получения достоверных результатов о деятельности участников учебно-тренировочного процесса. Внутри-школьный контроль - это проведение директором учреждения, его заместителями и специалистами, инструкторами-методистами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением всеми участниками учебно-тренировочного процесса законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Тренеры-преподаватели, руководители и представители совета трудового коллектива учреждения могут привлекаться к контролю в виде разовых поручений директора в соответствии с планом ВШК на основании приказа руководителя учреждения. Функции: -информационно-аналитическая; -контрольно-диагностическая; -коррекционно-регулятивная. Объекты системы оценки качества образования (внутри-школьного контроля). Объектами являются: -исполнение нормативных актов в области физической культуры и спорта; -реализация утвержденных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, их результативность; -методическое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процессов; -выполнение единых требований к организации учебно-тренировочного процесса; - объективность оценки контрольно-переводных испытаний обучающихся и спортсменов в соответствии с установленными нормами, соблюдение порядка проведения вступительных испытаний, контрольно-переводных испытаний; - ведение школьной документации; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся; - сохранность и эффективность использования материальных ценностей ответственными лицами; - сохранность контингента обучающихся. 2 3.Виды, формы и методы оценки качества образования Видами организации контроля являются плановые или оперативные проверки, мониторинг, проведение открытых учебно-тренировочных занятий, аттестация. Организационной формой контроля является инспектирование. Методами инспектирования являются: документальный контроль, экспертиза, наблюдение, тестирование, опрос участников тренировочного процесса, анкетирование и др. Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным планом-графиком, который обеспечивает периодичность, исключает нерациональное дублирование в учреждении проверок и доводится до тренеров-преподавателей учреждения; Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками учебно-тренировочного процесса. Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам учебно-тренировочного процесса для эффективного решения задач управления качеством учебно-тренировочного процесса в сфере физической культуры и спорта. Аттестация как комплексное изучение деятельности тренера-преподавателя и специалистов проводится в соответствии с действующим Порядком присвоения квалификационных категорий тренеров-преподавателей и специалистов. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование тренеров-преподавателей и специалистов проводится в виде тематических проверок (когда проверяется одно направление деятельности). 4.Основные правила инспектирования Инспектирование осуществляет директор или по его поручению заместители директора, другие специалисты. В качестве экспертов к участию в проведении внутри-школьного контроля могут привлекаться отдельные специалисты. Руководитель издаѐт приказ о сроках проверки, о назначении председателя комиссии, определение темы проверки, установление сроков предоставления итоговых материалов, составляет план-задание. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутри-школьного контроля. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения тренерского состава, если в плане указаны сроки контроля. 3 При проведении оперативных проверок тренер-преподаватель предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебно-тренировочных занятий. В экстренных случаях тренер-преподаватель предупреждается не менее чем за 1 час до посещения учебно-тренировочных занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства). Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора спортивной школы Основания для проведения инспекционных проверок: - заявление тренера-преподавателя на аттестацию; - план-график проведения внутри-школьного контроля - плановое инспектирование; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области подготовки обучающихся - оперативное инспектирование. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней. Посещение учебно-тренировочных занятий инспектирующие лица проводят в соответствии с утверждѐнным расписанием. Периодичность и виды оценки качества образования определяются администрацией спортивной школы самостоятельно на календарный год по мере необходимости получения объективной информации. Результаты внутри-школьного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах оценки качества, мониторинга по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в спортивной школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до сотрудников спортивной школы в течение 7-10 дней с момента завершения проверки. Тренеры-преподаватели после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах инспектирования. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы. По итогам внутри-школьного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: - проводятся заседания тренерского совета; - совещания в спортивных отделениях по видам спорта с педагогическими работниками; 4 - замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел; - результаты внутри-школьного контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников и тарификации. Директор спортивной школы по результатам внутри-школьного контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов внутри-школьного контроля коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля с привлечением определѐнных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 5.Права и ответственность лиц, осуществляющих оценку качества образования Лица, осуществляющие оценку качества образования имеют право: - привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого работника; - вносить предложения о поощрении работника по итогам проверки, о направлении его на курсы повышения квалификации; - рекомендовать изучение опыта работы тренера-преподавателя на тренерском совете и для дальнейшего использования другими тренерскими работниками. - рекомендовать тренерскому совету о принятии решения по предоставлению работнику «права самоконтроля»; - перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц. Ответственность предусматривается за: - некачественную подготовку к проведению контроля деятельности работника; - срыв сроков проведения проверки; - качество проведения анализа деятельности тренерского работника; - несоблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе тренера-преподавателя или иных специалистов при условии устранения их в процессе контроля; - недоказательность выводов по итогам контроля. 6.Освобождение от внутри-школьного контроля Тренерские работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный срок по решению тренерского совета, которое 5 закрепляется приказом директора. Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором. Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить от самого работника, тренерского совета, администрации спортивной школы, тренерского совета, родительских и других общественных объединений. Тренер преподаватель, освобожденный от контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле». Условиями перевода сотрудника в режим «полного или частичного самоконтроля» могут быть: - присвоение высшей квалификационной категории наличие званий, наград и т. д. 7.Посещение учебно-тренировочных занятий администрацией и специалистами Администрация и специалисты посещают учебно-тренировочные занятия в соответствии с формами контроля. Основными целями посещения учебно-тренировочных занятий является: - методическая помощь в выполнении профессиональных задач; -контроль над деятельностью тренеров-преподавателей по вопросу усвоения обучающимися нормативов и требований дополнительных образовательных программ спортивной подготовки; - обмен опытом между тренерами преподавателями; Порядок посещения учебно-тренировочных занятий: а) посещение занятия осуществляется комиссией в соответствии с утверждѐнным графиком посещения; б) члены комиссии имеют право: - ознакомиться с планом-конспектом учебно-тренировочного занятия и журналом учѐта учебно-тренировочных занятий; - если это необходимо, провести беседу со спортсменами после тренировки на интересующие их темы в присутствии тренера-преподавателя; в) во время посещения учебно-тренировочного занятия специалист не имеет право вмешиваться в ход проведения занятия; г) после посещения учебно-тренировочного занятия проведение собеседования членов комиссии и тренера-преподавателя обязательно по следующим направлениям: - самоанализ проведѐнного учебно-тренировочного занятия тренеромпреподавателем; - анализ проведѐнного учебно-тренировочного занятия представителем администрации или специалистом посетившем тренировку; - согласование выводов тренера-преподавателя и представителя администрации, специалиста по результатам посещѐнного занятия. 6 8.Посещение учебно-тренировочного занятия родителями (законными представителями) обучающихся Родители (законные представители) имеют право посещать любое учебнотренировочное занятие в спортивной школе при наличии письменного заявления на имя директора или его заместителя где могут: - ознакомиться с ходом учебно-тренировочного занятия, еѐ содержанием, требованиями тренера-преподавателя; - оценить работоспособность своего ребѐнка, его активность на тренировках; - понять место ребѐнка в коллективе; - сравнить объѐм его тренировок с планом подготовки спортсменов соответствующего уровня, объѐмом тренировок других обучающихся. В случае поступления заявления родителей (законных представителей) о желании посетить учебно-тренировочное занятие директор или его заместитель проводит следующие мероприятия: - принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение тренировки; - согласовывает день и время посещения учебно-тренировочного занятия в присутствии тренера-преподавателя (составляется график, если занятие будет посещено не одно); - назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное учебно-тренировочное занятие (одного или нескольких из нижеприведѐнного перечня): - заместителя директора; - инструктора-методиста; - тренера-преподавателя. Родители (законные представители) во время посещения учебнотренировочного занятия обязаны: - не нарушать порядок; - не вмешиваться в ход учебно-тренировочных занятий; - находиться в специально-отведѐнном месте. Родители (законные представители) имеют право: - получить консультацию по интересующим их вопросам; - обратиться к администрации спортивной школы по дальнейшему решению данного вопроса; - вносить предложения по улучшению работы спортивной школы. 7