Положение о мониторинге качества образования

1.Общие положения

Настоящее Положение «О внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном
автономном
учреждении
дополнительного
образования
Кушвинского городского округа «Спортивная школа «Синегорец» (далее
Положение, Учреждение) разработано в соответствии с нормативными
документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 23 апреля 2021 г. «О внесении изменений в
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» и
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта (далее
по тексту ФССП).
Приказом от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки»;
Приказом Минспорта РФ от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований
к обеспечению спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской
федерации» (с изменениями, утверждѐнными приказом Минспорта Российской
Федерации от 07.07.2022г. № 575 «О внесении изменений в требования к
обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд
Российских Федераций, утверждѐнными приказом Минспорта Российской
Федерации от 30.10.2015 № 999»);
Уставом Учреждения;
Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения
внутри школьного контроля.
Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
-повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей;
-совершенствование
качества
учебно-тренировочного
процесса
в
учреждении.
Задачи:
-осуществление контроля за исполнением законодательства в области
физической культуры и спорта;
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
тренеров-преподавателей, изучение результатов спортивной деятельности,
выявление положительных и отрицательных тенденций в организации учебно-

тренировочного процесса и разработка на этой основе предложений по
распространению опыта и устранению негативных тенденций;
-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по учреждению;
оказание методической помощи тренерскому составу в процессе контроля.
2. Содержание внутренней системы оценки качества образования
Внутри-школьный (должностной) контроль - основной источник
информации для анализа состояния учреждения, получения достоверных
результатов о деятельности участников учебно-тренировочного процесса.
Внутри-школьный контроль - это проведение директором учреждения, его
заместителями и специалистами, инструкторами-методистами наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах
своей компетенции за соблюдением всеми участниками учебно-тренировочного
процесса законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в
области физической культуры и спорта.
Тренеры-преподаватели, руководители и представители совета трудового
коллектива учреждения могут привлекаться к контролю в виде разовых поручений
директора в соответствии с планом ВШК на основании приказа руководителя
учреждения.
Функции:
-информационно-аналитическая;
-контрольно-диагностическая;
-коррекционно-регулятивная.
Объекты системы оценки качества образования (внутри-школьного
контроля).
Объектами являются:
-исполнение нормативных актов в области физической культуры и спорта;
-реализация утвержденных дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области
физической культуры и спорта, их результативность;
-методическое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного
процессов;
-выполнение единых требований к организации учебно-тренировочного
процесса;
- объективность оценки контрольно-переводных испытаний обучающихся и
спортсменов в соответствии с установленными нормами, соблюдение порядка
проведения вступительных испытаний, контрольно-переводных испытаний;
- ведение школьной документации;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
- сохранность и эффективность использования материальных ценностей
ответственными лицами;
- сохранность контингента обучающихся.
2

3.Виды, формы и методы оценки качества образования
Видами организации контроля являются плановые или оперативные
проверки, мониторинг, проведение открытых учебно-тренировочных занятий,
аттестация.
Организационной формой контроля является инспектирование. Методами
инспектирования являются: документальный контроль, экспертиза, наблюдение,
тестирование, опрос участников тренировочного процесса, анкетирование и др.
Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утверждѐнным планом-графиком, который обеспечивает периодичность,
исключает нерациональное дублирование в учреждении проверок и доводится до
тренеров-преподавателей учреждения;
Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях
обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан,
организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками учебно-тренировочного процесса. Инспектирование в виде
мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации по организации и результатам учебно-тренировочного процесса для
эффективного решения задач управления качеством
учебно-тренировочного
процесса в сфере физической культуры и спорта.
Аттестация как комплексное изучение деятельности тренера-преподавателя
и специалистов проводится в соответствии с действующим Порядком присвоения
квалификационных категорий тренеров-преподавателей и специалистов.
По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование
тренеров-преподавателей
и специалистов проводится в виде тематических
проверок (когда проверяется одно направление деятельности).
4.Основные правила инспектирования
Инспектирование осуществляет директор или по его поручению заместители
директора, другие специалисты.
В качестве экспертов к участию в проведении внутри-школьного контроля
могут привлекаться отдельные специалисты.
Руководитель издаѐт приказ о сроках проверки, о назначении председателя
комиссии, определение темы проверки, установление сроков предоставления
итоговых материалов, составляет план-задание.
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу внутри-школьного контроля.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения тренерского состава, если в плане указаны сроки контроля.

3

При
проведении
оперативных
проверок
тренер-преподаватель
предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебно-тренировочных
занятий.
В экстренных случаях тренер-преподаватель предупреждается не менее чем
за 1 час до посещения учебно-тренировочных занятий (экстренным случаем
считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства).
Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности
должностных лиц определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. Нормирование
и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора
спортивной школы
Основания для проведения инспекционных проверок:
- заявление тренера-преподавателя на аттестацию;
- план-график проведения внутри-школьного контроля - плановое
инспектирование;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
подготовки обучающихся - оперативное инспектирование.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 5-10 дней.
Посещение учебно-тренировочных занятий инспектирующие лица проводят
в соответствии с утверждѐнным расписанием.
Периодичность и виды оценки качества образования определяются
администрацией спортивной школы самостоятельно на календарный год по мере
необходимости получения объективной информации.
Результаты внутри-школьного контроля оформляются в виде аналитической
справки, справки о результатах оценки качества, мониторинга по проверяемому
вопросу или иной формы, установленной в спортивной школе.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до
сотрудников спортивной школы в течение 7-10 дней с момента завершения
проверки. Тренеры-преподаватели после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом,
удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах
инспектирования. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о
несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам
и обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы.
По итогам внутри-школьного контроля в зависимости от его формы, целей и
задач и с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания тренерского совета;
- совещания в спортивных отделениях по видам спорта с педагогическими
работниками;
4

- замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел;
- результаты внутри-школьного контроля учитываются при проведении
аттестации педагогических работников и тарификации.
Директор спортивной школы по результатам внутри-школьного контроля
принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутри-школьного контроля
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определѐнных
специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5.Права и ответственность лиц, осуществляющих оценку качества
образования
Лица, осуществляющие оценку качества образования имеют право:
- привлекать к контролю специалистов для проведения качественного
анализа деятельности проверяемого работника;
- вносить предложения о поощрении работника по итогам проверки, о
направлении его на курсы повышения квалификации;
- рекомендовать изучение опыта работы тренера-преподавателя на
тренерском совете и для дальнейшего использования другими тренерскими
работниками.
- рекомендовать тренерскому совету о принятии решения по предоставлению
работнику «права самоконтроля»;
- перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на
месяц.
Ответственность предусматривается за:
- некачественную подготовку к проведению контроля деятельности
работника;
- срыв сроков проведения проверки;
- качество проведения анализа деятельности тренерского работника;
- несоблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе
тренера-преподавателя или иных специалистов при условии устранения их в
процессе контроля;
- недоказательность выводов по итогам контроля.
6.Освобождение от внутри-школьного контроля
Тренерские работники могут быть освобождены от контроля их
деятельности на определенный срок по решению тренерского совета, которое
5

закрепляется приказом директора. Конкретные сроки освобождения работника от
контроля устанавливаются директором.
Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить от
самого работника, тренерского совета, администрации спортивной школы,
тренерского совета, родительских и других общественных объединений.
Тренер преподаватель, освобожденный от контроля, выполняет свои
служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном
самоконтроле».
Условиями перевода сотрудника в режим «полного или частичного
самоконтроля» могут быть:
- присвоение высшей квалификационной категории наличие званий, наград и
т. д.
7.Посещение учебно-тренировочных занятий администрацией и
специалистами
Администрация и специалисты посещают учебно-тренировочные занятия в
соответствии с формами контроля.
Основными целями посещения учебно-тренировочных занятий является:
- методическая помощь в выполнении профессиональных задач;
-контроль над деятельностью тренеров-преподавателей по вопросу усвоения
обучающимися нормативов и требований дополнительных образовательных
программ спортивной подготовки;
- обмен опытом между тренерами преподавателями;
Порядок посещения учебно-тренировочных занятий:
а) посещение занятия осуществляется комиссией в соответствии с
утверждѐнным графиком посещения;
б) члены комиссии имеют право:
- ознакомиться с планом-конспектом учебно-тренировочного занятия и
журналом учѐта учебно-тренировочных занятий;
- если это необходимо, провести беседу со спортсменами после тренировки
на интересующие их темы в присутствии тренера-преподавателя;
в) во время посещения учебно-тренировочного занятия специалист не имеет
право вмешиваться в ход проведения занятия;
г) после посещения учебно-тренировочного занятия проведение
собеседования членов комиссии и тренера-преподавателя обязательно по
следующим направлениям:
- самоанализ проведѐнного учебно-тренировочного занятия тренеромпреподавателем;
- анализ проведѐнного учебно-тренировочного занятия представителем
администрации или специалистом посетившем тренировку;
- согласование выводов тренера-преподавателя и представителя
администрации, специалиста по результатам посещѐнного занятия.
6

8.Посещение учебно-тренировочного занятия родителями
(законными представителями) обучающихся
Родители (законные представители) имеют право посещать любое учебнотренировочное занятие в спортивной школе при наличии письменного заявления на
имя директора или его заместителя где могут:
- ознакомиться с ходом учебно-тренировочного занятия, еѐ содержанием,
требованиями тренера-преподавателя;
- оценить работоспособность своего ребѐнка, его активность на тренировках;
- понять место ребѐнка в коллективе;
- сравнить объѐм его тренировок с планом подготовки спортсменов
соответствующего уровня, объѐмом тренировок других обучающихся.
В случае поступления заявления родителей (законных представителей) о
желании посетить учебно-тренировочное занятие директор или его заместитель
проводит следующие мероприятия:
- принимает заявление от родителей (законных представителей) в
письменном виде на посещение тренировки;
- согласовывает день и время посещения учебно-тренировочного занятия в
присутствии тренера-преподавателя (составляется график, если занятие будет
посещено не одно);
- назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное
учебно-тренировочное занятие (одного или нескольких из нижеприведѐнного
перечня):
- заместителя директора;
- инструктора-методиста;
- тренера-преподавателя.
Родители (законные представители) во время посещения учебнотренировочного занятия обязаны:
- не нарушать порядок;
- не вмешиваться в ход учебно-тренировочных занятий;
- находиться в специально-отведѐнном месте.
Родители (законные представители) имеют право:
- получить консультацию по интересующим их вопросам;
- обратиться к администрации спортивной школы по дальнейшему решению
данного вопроса;
- вносить предложения по улучшению работы спортивной школы.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».